Военная форма и военные действия для гвардии старшего сержанта Алексея Касаткина, отца администратора ГЦС «КУЗБАСС» Татьяны Шачневой, стали тревожной, неизбежной реальностью в 1939 году. Алексей Николаевич пройдет все вехи своей длинной войны и встретит Победу в Берлине.
Алексею был 21 год, когда он был призван в ряды Красной армии для участия в так называемом вооруженном конфликте с «белофиннами». Однако известно, что сегодня историки не рассматривают этот участок северо-западного фронта локально, сегодня считается, что это полноправная часть, по крайней мере для советских людей, событий Великой отечественной войны. 3 ноября 1939 года советская газета «Правда» написала: «Мы отбросим к чёрту всякую игру политических картёжников и пойдём своей дорогой, несмотря ни на что, мы обеспечим безопасность СССР, не глядя ни на что, ломая все и всяческие препятствия на пути к цели».
В этот же день войска Ленинградского военного округа и Балтийский флот получили директивы о подготовке боевых действий против Финляндии. На последней встрече Сталин, по крайней мере внешне, проявлял искреннее желание добиться компромисса в вопросе о военных базах. Но финны отказались его обсуждать.
Наступило временное затишье, которое финское правительство посчитало подтверждением правильности своей позиции. 26 ноября в «Правде» появилась статья «Шут гороховый на посту премьера», которая стала сигналом к началу антифинской пропагандистской кампании. В тот же день произошёл артиллерийский обстрел территории СССР у населённого пункта Майнила. Руководством СССР вина за этот инцидент была возложена на Финляндию. В советских органах информации к широко используемым для именования враждебных элементов терминам «белогвардеец», «белополяк», «белоэмигрант» был добавлен новый – «белофинн».
28 ноября 1939 года было объявлено о денонсации Договора о ненападении с Финляндией, а 30 ноября советским войскам был дан приказ к переходу в наступление. И «ахнула судьба» еще одного молодого мужчины на долгих семь лет. Сберегла, но не от пуль. Был ранен, но возвращался в строй. Воевал до последних дней войны.
Артиллерист Алексей Касаткин, героический отец Татьяны Шачневой получает по приказу Верховного Главнокомандующего Сталина личную благодарность за овладение городами Гинденбург, Беутен, и форсирование реки Одер. Это славное свидетельство личного подвига бережно хранится в семейном архиве. |